Как выбрать машинку на пульте управления?

Жизнь профессионального гонщика романтична и легка, прекрасна в своей непредсказуемости, а потому захватывает миллионы взрослых и детей. Ее привлекательность интернациональна, и что греха таить, присуща как сильному полу, так и прекрасной половине человечества. Но все профессии важны, все профессии нужны. А потому сотни инженеров и врачей, юристов и учителей, дворников и продавцов со всех уголков земного шара предаются любимому хобби – автомобилям.

Любой автомобилист знает, что ремонт и эксплуатация «железного коня» способны проделать огромную дыру в семейном бюджете. К тому же, мощные спорткары стоят не одну тысячу «зеленых», а, значит, по карману лишь избранным. Так что же делать, если автоспорт – хобби всей вашей жизни? Радиоуправляемые модели автомобилей – отличная альтернатива, гениальная в своей простоте: доступно, практично и, что не маловажно, безопасно.

Радиоуправляемый автомобиль: что это?

Радиоуправляемая модель – это уменьшенная копия творений автоконцернов. При этом компактность размеров отнюдь не свидетельствует о слабости технических характеристик: подобные «малыши» развивают скорость более 100 км/час и ни в чем не уступают старшим «братьям». Идеальное соединение возможностей современных гаджетов и настоящего гоночного адреналина способствовало тому, что моделизм семимильными шагами пересек Америку, и, перебравшись через океан, достиг и просторов нашей страны.

Типы радиоуправляемых авто

При выборе машины основными критериями, на которые стоит обратить внимание, являются:

  • цель, для которой планируется использовать (например, участие в гонках);
  • возраст владельца.

Руководствуясь выше озвученными критериями можно выделить следующие типы:

1. Радиоуправляемые машины на бензине. Это аналоги полноразмерных оригиналов. Вполне естественно, что такая «игрушка» больше подходит для взрослого, нежели для малыша из элементарных соображений безопасности. Наличие многоступенчатой коробки передач, системы охлаждения двигателя и активной подвески позволяет полностью насладиться ролью водителя. При пользовании этой моделью следует помнить, что в двигателе внутреннего сгорания используется свеча накаливания. Такому «железному коню» необходима специальная техническая жидкость: обыкновенный бензин для него смертельно опасен.

2. Радиоуправляемые автомобили с электродвигателем. Они более просты в эксплуатации, но отнюдь не более примитивны. Отличный подарок для ребенка, который по душе придется и великовозрастному ценителю. Если при первой сборке все детали электрической цепи были соединены правильно, а при дальнейшем использовании к аккумуляторам относились с должной толикой заботы, никаких трудностей не возникнет. Модель отлично слушается пульта управления при старте, маневренная. К тому же, владелец такого агрегата избегает проблем с выхлопами, запахом. Нет нужды в дополнительных затратах на топливо.

Говоря о типологии, непременно отметим и то, что следуя принятым в «большом» мире стандартам, машины на радиоуправлении бывают легковушками и грузовиками, внедорожниками и даже гоночными болидами. К примеру, радиоуправляемые джипы, в своем преимуществе, полноприводные, оснащены более длинноходной подвеской и хорошей защитой от грязи. Рассчитаны на грубые столкновения и перевороты, имеют много массивных деталей.

Особенности автогонок

Гонки с участием радиоуправляемых грузовиков, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, существенно отличаются от гонок на моделях, оборудованных электродвигателем. Прежде всего, задачами, успех решения которых свидетельствует о высоком классе владельца транспортного средства. При заезде «электричек» запрещена замена батареи, а вот агрегаты с калильным двигателем можно и нужно дозаправлять. Поэтому, тактика и стратегия гонки сильно отличаются друг от друга.

Говоря о запрете замены аккумулятора, это связано с тем, что класс гонщика, кроме всего прочего, заключается в умении правильно загрузить мотор под каждую конкретную трассу.

О финансовой стороне вопроса

Топливо. Дорогое удовольствие, отказать себе в котором владельцы радиоуправляемых багги (как впрочем, и любых других) вряд ли смогут. К тому же, модели, оснащенные электродвигателем, несколько дешевле. Хотя без дополнительных затрат не обойтись и здесь. К примеру, попытка сэкономить на хорошем зарядном устройстве чревата сокращением периода «жизни» аккумуляторной батареи. Пользователю необходимо несколько комплектов аккумуляторов, на которые время от времени придется раскошеливаться заново: увы, ничто не вечно. Отметим, что при износе ДВС и электродвигателя требуется их замена.

Подводя итоги: электрическая силовая установка немного дороже, если учесть вложения на оборудование, аксессуары и топливо.

Автоспорт – это хобби миллионов, это ни с чем несравнимое чувство свободы на полной скорости. Радиоуправляемые внедорожники или болиды для ребенка и взрослого подарят океан неисчерпаемых эмоций и чувств. Внимая стартовому отсчету, мы переносимся в некий параллельный мир, мир, где в центре вселенной маленький четырех колесный друг, на полном ходу несущийся вперед. И лишь увидев победный взмах финишного флага, приходит ощущение, что рубеж взят, но сколько их еще впереди?